Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Феррис для Всемирной колумбовской выставки в Чикаго. Колесо создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже и было выше самого высокого небоскрёба того времени, но в четыре раза ниже Эйфелевой башни.
Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Феррис для Всемирной колумбовской выставки в Чикаго. Колесо создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже и было выше самого высокого небоскрёба того времени, но в четыре раза ниже Эйфелевой башни. Диаметр колеса составлял 75 метров, а масса — 2000 тонн! Приводилось в движение оно двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л. с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус! В каждой такой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Полный оборот колеса занимал двадцать минут, а весившая 70 тонн ось была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Рабочие, которые возводили этот аттракцион, еле-еле укладывались в сроки, их постоянно подгоняли. В итоге они стали называть между собой его «чёртовым», это название так и прижилось.