Жителями г.Томска периодически задают вопросы нашим работникам «А как ваша организация все-таки обеспечивает безопасность посетителей аттракционов?», «А как у вас организовано техническое обслуживание аттракционов и ведется ли оно вообще?»
Хотелось бы наиболее полно и исчерпывающе ответить на данный вопрос.
Жителями г.Томска периодически задают вопросы нашим работникам «А как ваша организация все-таки обеспечивает безопасность посетителей аттракционов?», «А как у вас организовано техническое обслуживание аттракционов и ведется ли оно вообще?»
Хотелось бы наиболее полно и исчерпывающе ответить на данный вопрос.
Безопасную и исправную работу аттракционов обеспечивают:
— Механико-энергетическая служба ОАО «Городской сад» (общей численностью 16 человек), состоящая из слесарей-ремонтников, слесарей-электриков, аккумуляторщиков, водителей.
Коллектив электромеханической службы Ремонт деталей аттракционов производится в слесарном цехе
Ремонт электрики аттракционов производится в электроцехе
— Служба ремонтно-строительных работ и благоустройства ОАО «Городской сад» ( общей численностью 16 человек), состоящая из художников-оформителей, плотников, сантехников, сварщиков и просто рабочих.
Сварочный пост Покрасочный цех
На сегодняшний день сложилась определенная система технического содержания аттракционов в исправном, безопасном и эстетическом состоянии. А именно:
1. Каждый день перед запуском аттракционы проходят ежедневный осмотр дежурной бригадой Механико-энергетической службы. На основании проведенного обследования выдается разрешение на запуск аттракциона в работу.
2. Согласно Руководства по технической эксплуатации аттракционов, в течении всего сезона проводятся периодические Технические обслуживания аттракционов согласно графика Планово-предупредительного ремонта.
3. Согласно Руководства по технической эксплуатации аттракционов, проводятся диагностика и испытания различных узлов, деталей и систем аттракционов. К испытаниям наиболее ответственных узлов привлекаются специалисты лаборатории неразрушающего контроля по механическим испытаниям и техническому диагностированию Томского Политехнического Университета.
Капилярная диагностика ходовой части аттракциона «Торнадо»
4. В ходе межсезонной подготовки аттракционы проходят разборку узлов и агрегатов, замену отбракованных деталей на новые. География закупаемых на аттракционы новых деталей и комплектующих очень обширна. Включает в себя Москву, Минск, Краснодар, Красноярск, Ростов, Сочи, Волгоград, Ейск, Уфу, КНР, Турцию.
5. Перед началом сезона, согласно все того же Руководства по технической эксплуатации аттракционов, каждый аттракцион проходит испытания под нагрузкой. Т.е. на каждое посадочное место укладываются мешки с песком определенной массы и аттракцион в течении нескольких часов работает. В ходе проведения данного испытания выявляются возможные неполадки и недочеты, оставшиеся после межсезонной подготовки, слабые места, не выявленные дефекты. После их устранения, испытания повторяются. Таким образом аттракцион доводится практически до идеального технического состояния.
6. На аттракционы, относящиеся к группе «экстремальных», допуск в эксплуатацию выдает ежегодно после проведения обследования Региональной лабораторией по освидетельствованию аттракционной техники г.Новосибирска.
До начала сезона осталось менее 1,5 месяцев из 35 аттракционов полностью готовы к предсезонным испытаниям 28 аттракционов. Работы по их подготовке ведутся полным ходом и будут закончены в срок.
Не смотря на то, что ежедневный технический осмотр аттракционов проводит механо-энергетическая служба, так же ежедневно перед запуском на аттракцион посетителей операторы аттракциона проводят так же ежедневный осмотр и пробный запуск аттракциона без посетителей.
Наши операторы аттракционов проходят ежегодное обучение и стажировку по безопасному управлению аттракционной техникой, действиям при возникновении чрезвычайной ситуации, правилам оказания первой помощи при несчастных случаях.
Основной штат операторов состоит из четырех опытных операторов, на летний сезон штат операторов расширяется до 65 человек.