Самым любимым аттракционом для детей и взрослых, можно назвать «Колесо обозрения».
Почти в любом крупном городе установлено это сооружение, и у нас в Томске конечно же оно есть!
Впервые колесо обозрения появилось в Америке, в 1893-м году, и призвано было стать достойным ответом…Эйфелевой башне.
Самым любимым аттракционом для детей и взрослых, можно назвать «Колесо обозрения».
Почти в любом крупном городе установлено это сооружение, и у нас в Томске конечно же оно есть!
Впервые колесо обозрения появилось в Америке, в 1893-м году, и призвано было стать достойным ответом…Эйфелевой башне.
Дело в том, что в 1893-м в Чикаго проходила Всемирная выставка, и амбициозные предприимчивые американцы просто обязаны были поразить весь мир не меньше, чем французы, построившие к предыдущей Всемирной выставке в Париже гигантскую металлическую башню Эйфеля.
Известный инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис решил, что перещеголять зарвавшихся европейцев можно при помощи огромного вращающегося стального колеса с прикрепленными к нему кабинками, в которых посетители будут с замиранием сердца любоваться на Чикаго с высоты птичьего полета. Уж в чем нельзя отказать американцам, так это в деловой хватке и умению держать слово. Задумано — сделано. Огромная стальная машина была построена к открытию выставки, диаметр колеса был 75 метров (для сравнения — диаметр крупнейшего в Москве колеса 73 метра). Весила махина около двух тысяч тонн, была выше самого высокого в то время американского небоскреба, а вращалась при помощи двух паровых машин мощностью по тысяче лошадиных сил каждая. К колесу были прикреплены 36 кабинок размером с добрый автобус — в каждой могли разместится по 60 зрителей. Главная ось колеса весила 70 тонн и стала на то время самой большой кованой железной деталью в истории человечества. Успех был потрясающим — колесо ни простаивало ни минуты, а после выставки в Чикаго поучаствовало еще и в выставке в Сент-Луисе. Удачную идею подхватили по всему миру, сначала в Британии, затем и в Европе. Уже через 10 лет в мире насчитывалось больше ста подобных колес обозрения.
Однако надо сказать, что сильные с практической стороны американцы, несмотря на размах, коммерческую выгоду, удачную конструкцию гигантского колеса, утереть французам нос так и не сумели. Эйфелева башня стала гордым символом Парижа и Франции, символа красоты и торжества инженерной мысли, и о той самой парижской выставке помнят только благодаря знаменитому сооружению. Колесо же обозрения стало просто обыкновенным ярмарочным аттракционом, «чертовым колесом», как называли его во времена нашего детства. А единственным утешением инженеру Феррису стало то, что в английском языке «колесо обозрение» называется до сих пор «феррисово колесо».
Огромная кованая ось колеса.
В местной рекламе тех лет образ колеса был весьма популярен.
В 2003 году всеми любимый аттракцион появился и в Томске. ОАО «Городской сад» заменило устаревшее Колесо Обзора на новое, более современное. Нынешнее Колесо произведено самым крупным российским заводом по производству аттракционной техники ООО «Аттракцион» , г Ейск. Колесо обозрения самый семейный аттракцион — почти не имеет возрастных ограничений и дает возможность полюбоваться прекрасными обзорными видами города и парка всем желающим. По этим же причинам является абсолютным лидером по посещаемости – билет на «Колесо обзора» покупают 9 из 10 посетителей парка. Аттракцион «Колесо обзора» прекрасно вписывается в городской пейзаж. Аттракцион поднимет Вас на высоту 26 метров, Вы сумеете полюбоваться красотой нашего города, увидеть его так, как видят только птицы и пилоты.
Многие посетители побаиваются остаться на высоте в случае отключения электроэнергии. Для предотвращения подобных ситуаций аттракцион «Колесо обозрения» имеет механический привод и путем прокручивания колеса в ручную рукояткой ручного привода всех посетителей спустят вниз в течение 15 минут.
Источник: retronaut.ru